Главная Сайт города Котельнича


Меню


Общение


Информация для родителей : Памятка для родителей


Обновлено:25/04/2007

Памятка для родителей

  • Только в союзе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый советчик. Поддерживайте его авторитет.
  • Старайтесь посещать каждое родительское собрание и занятие. Оперативно реагируйте на приглашение прийти в школу. Если не можете прийти, сообщите, пожалуйста, об этом учителю заблаговременно.
  • Систематически интересуйтесь школьными делами ребенка, радуйтесь успехам, не огорчайтесь временными неудачами.
  • В случае необходимости оказывайте ребенку разумную помощь. Помощь и контроль не должны обижать ребенка.
  • Нацеливайте ребенка на умение отвечать на вопросы: «Почему?», «Как?», «Можно ли было сделать это по – другому?».
  • Терпеливо и заинтересованно выслушивайте рассказы ребенка. Делиться с близкими своими переживаниями – естественная потребность.
  • Оказывайте школе посильную помощь в организации досуга детей. Не ждите просьбы учителя. Проявите инициативу. Ваша помощь школе поможет овладеть искусством семейного воспитания и положительно скажется на ваших отношениях с детьми.
  • Не жалейте времени на чтение книг по семейному воспитанию. Они помогут вам избежать ошибок.

Как избежать развития агрессивности у детей.

1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:
  • Слушайте своего ребенка;
  • Проводите вместе с ним как можно больше времени;
  • Делитесь с ребенком своим опытом: рассказывайте ему о своем детстве, о трудностях, радостях, ошибках и переживаниях;
  • Если в семье несколько детей, постарайтесь уделять свое «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности, а не только всем одновременно.
2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса, раздражены:
  • Не прикасайтесь к ребенку;
  • Лучше уйдите в другую комнату;
  • Отложите совместные дела с ребенком (если это возможно);
  • Избегайте резких движений, двигайтесь намеренно медленнее;
  • Дышите глубже и медленнее, намеренно сбавьте громкость и тон голоса, не хлопайте дверью.
3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии. Прямо говорите детям о своих чувствах, желаниях, потребностях, используя «Я – сообщение», вместо того, чтобы срывать свое недовольство на детях:
  • «Извини, я очень устала на работе. У меня не все ладиться. Был очень трудный день. Сейчас я попью чаю, немного отдохну, а потом мы с тобой поговорим».
  • «Я очень расстроена, у меня ужасное настроение. Я хочу побыть одна. Пожалуйста, поиграй в соседней комнате»
  • «Извини я сейчас очень раздражена. Ты абсолютно ни при чем и ни в чем не виноват. Сейчас я приведу себя в порядок и приду к тебе».
4. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что – нибудь приятное, что могло бы вас успокоить.

Воспитание культуры поведения у детей.

  • Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
  • Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
  • Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что он очень скоро он скажет то же самое о вас.
  • Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.
  • Не бойтесь извиняться перед кем – то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
  • Проявляйте благородство даже тогда, когда вам не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Обязанности родителей.

  • Создавать благоприятные условия для выполнения учащимися домашних заданий и их самообразования.
  • Обеспечивать ребенка необходимыми предметами для успешного обучения и воспитания, в том числе спортивной формой и т.д.
  • Совместно с образовательным учреждением контролировать обучение ребенка.
  • Нести материальную ответственность согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации за ущерб, причиненный образовательному учреждению по вине обучающегося.
  • Посещать родительские собрания раз в четверть и общешкольные родительские собрания по мере созыва.

Если ребенок устал

Устал Первые признаки утомления у детей:
  • снижение качества работы (количества правильных ответов, повышение числа ошибок);
  • резкое ухудшение почерка;
  • изменение поведения ребенка: он становится или беспокойным, или вялым, рассеянным, невнимательным, часто отвлекается;
  • изменение регуляции физиологических функций (внешне это не проявляется, хотя иногда отмечается повышенная потливость, покраснение лица);
  • появление жалоб на усталость: у некоторых детей процесс торможения при утомлении столь силен, что они не могут заснуть.
Преодоление ранней усталости у детей:
  • после занятий в школе ребенку обязателен отдых, желательно на свежем воздухе;
  • оптимальное время для выполнения домашнего задания – с 16.00 до 18.00;
  • лучшим отдыхом от любого вида работы является смена вида деятельности (с интеллектуальной на физическую и наоборот), поэтому во время занятий через 20 – 25 минут необходимо делать перерыв – физкультпаузу (5 – 10 минут);
  • на рабочем месте ученика поддерживается нормальный световой режим, температура воздуха – 18-190С, исключаются отвлекающие факторы;
  • важным моментом является одобрение деятельности ученика, подчеркивание наметившихся успехов. Дозировать деятельность следует так, чтобы возникающее в ее результате утомление полностью исчезало за время отдыха.
Скачать в формате 'doc' (zip-архив 8 кб)

| Обсудить на Форуме |

2007 © МОУСОШ №5 г.Котельнича
Hosted by uCoz