Главная Сайт города Котельнича


Меню


Общение


Информация для родителей : "5 Если"


Обновлено:25/04/2007

Если ваш ребёнок ворчит, сердится, злится?

Всё нормально. Пусть говорит, а вы послушайте внимательно, отложив дела. Это важно, потому что таким образом вы снимаете с него эмоциональное напряжение. Давайте учиться слушать, а если надо, то и слушаться наших детей.
Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции. У каждого человека, тем более ребёнка, должен быть дом, где его поймут и пожалеют. Как иначе?
Как часто это бывает, что повторяешь вещи, не обдумав их, потому только, что они сказаны хорошо. «Не повторяй ничего слышанного, как бы оно ни поразило тебя, не обдумав его спокойно и не согласовав его в спокойном состоянии с собственным направлением» (Л.Н.Толстой).
Нет смысла требовать повиновения, послушания, исполнительности там, где необходимы понимание и навык мирового общения с близкими.
А теперь, когда все немного успокоились, самое время начать разговор о форме. Расскажите, что вам кажется доступным, а что вы себе никогда не позволяете в общении с другими.

Если ребёнок медленно делает уроки?

Не всё то плохо, что медленно: куда как хуже, если мы, теряя терпение, серьёзное дело превращаем в балаган. Дети нерасторопны, не из вредности, как нам кажется, а по причинам, гораздо более веским (психофизическим, сказали бы психологи). А ещё потому, что им мешают игрушки на полках, рыбки в аквариумах, кошка под столом, снег за окном. С самого первого дня первого класса, сажая их делать уроки, уберите со стола всё лишнее. Создайте спокойную, серьёзную атмосферу.
И в 3, и в 5, и в 9, лучше помочь, чем не помогать: иначе они могут навсегда остаться копушами и никогда, что любое дело можно сделать быстро, хорошо, до конца.
Подумайте, чем ему помочь не на словах, а на деле, заинтересуйте, скажите, что ждёте его, чтобы вместе посмотреть фильм, поиграть в «балду», или «морской бой», почитать, погулять.
Вот увидите, он всё сделает, как никогда быстро ради удовольствия провести с вами вечер.

Если вам катастрофически не хватает времени для общения с ребёнком?

Перед многими семьями сегодня стоит альтернатива: либо работа на износ, либо жизнь за чертой бедности. Ребёнок встречается с родителями перед школой и перед сном, а всё остальное время предоставлен продлёнке, сам себе, приходящей няне или бабушке.
Интересуйтесь не столько оценками, сколько душевным состоянием ребёнка, его друзьями, жизненными впечатлениями.
Ваше общение должно быть максимально интенсивным. Не форсируйте беседу, но постарайтесь вместить в короткий отрезок времени множество тем, даже те, которые вы считали раньше неважными.
Не причитайте и не извиняйтесь перед ним за то. Что вы поздно приходите, а то он и в самом деле почувствует себя сиротой.
Внятно и доступно объясните ребёнку, почему вы вынуждены работать с утра и до ночи. Вместе с тем не жалуйтесь. Не нужно, чтобы он вас жалел. Лучше, если будет уважать за ум, энергию, профессиональную состоятельность.
Рассказывайте ему о своих успехах на работе, а о неудачах стоит умолчать.
Иногда лучше пренебречь уборкой и стиркой, чем доверительным разговором на ночь. Не надрывайтесь на кухонном фронте, достаточно службы.
Не задабривайте его подарками – иначе сочтёт вас действительно виноватой. Но что-нибудь вкусное, если позволяют деньги, стоит покупать к каждому ужину.

Если вас расстраивают отметки в дневнике вашего ребёнка?

Опять двойка

Плохие отметки плохим – рознь. Одно дело получать их потому, что не можешь лучше, совсем другое потому, что не хочешь, ленишься, не успеваешь, а это согласитесь, случается чаще. Значит, не в оценках дело, а в особенностях характера, привычках.
Попробуйте не ругать за отметки в дневнике. (Ругая, вы полностью снимаете с ребёнка ответственность и сводите на нет серьёзность ситуации). Поищите иные критерии учёбы, и успехов ребёнка. Может оказаться так, что и пятёрка для него не оценка, а бывает, и тройка – выше всяких похвал.
Заставить ребёнка хорошо учиться, в конце концов, можно. Правда, последствие могут оказаться не предсказуемыми, а цена – не адекватная. Так что лучше, если он сделает это сам, с вашей помощью к учёбе вообще, а не к одному – двум отдельно взятым предметам.

Если в ответ на вашу просьбу ребёнок говорит: неохота, потом?

Механизм взаимопомощи не так прост, как кажется. Как не стараемся мы увязать его с понятием долга, обязанности, послушания, всё тщетно. Потому что истинная помощь бывает только добровольной. Собственной лени мы всегда найдём оправдание, а лени ребёнка кажется нам возмутительной, заслуживающей наказание.
Как бы не возмутил вас отказ ребёнка немедленно исполнить вашу просьбу, попробуйте сначала понять, почему он не спешит и ленится. Даже если причины не кажутся вам уважительными, наберитесь терпения, подождите, предварительно договорившись, когда он сделает то, что обещал.
Конечно, неприятно. А что делать? Сказал, крики, ссора испортят не только настроение, но и отношения. Поищите иной способ разрешения конфликта.
Отправьте ребёнку письмо по почте, нарисуйте плакат, напишите на зеркале в ванной комнате зубной пастой объявление, если он в очередной раз не сделает того, о чём вы неоднократно попросили.
Научитесь требовать спокойно и добиваться порядка в доме, никак не обижая.

Скачать в формате 'doc' (zip-архив 6.5 кб)

| Обсудить на Форуме |

2007 © МОУСОШ №5 г.Котельнича
Hosted by uCoz